Недобросовестные АЗС будут наказывать за недолив | AN

Глава Минпромторга заявил о твердом намерении прекратить порочную практику недолива топлива на АЗС. С этой целью Госкомиссия по противодействию незаконному обороту промпродукции одобрила проект законодательной инициативы о введении оборотных штрафов (размер соответствует определенному % выручки предприятия) при выявлении факта «недолива».

Глава Минпромторга Денис Мантуров уверен, что после согласования с профильными ведомствами, законопроект будет внесен на рассмотрение в Госдуму ужу в осенней сессии.

Информационное агентство «Экспресс-Новости» уже писало о том, что вопрос о массовом недоливе топлива в АЗС разных компаний был поднят еще в августе после проверки представителями Федерации автовладельцев России заправок в 13 регионах страны. Несмотря на заявления розничных операторов топливного рынка о недостоверности представленных данных, результаты скандальной проверки были подтверждены и Независимым топливным союзом, и Российским топливным союзом.

Оказалось, что в недоливе «виновно» государство, поскольку:

  • оптовые цены на бензин и дизельное топливо высокие;
  • государство сдерживает рост розничных цен на АЗС;
  • имеющаяся маржа не позволяет операторам АЗС получать свою прибыль.

Поможет ли новая мера устранить недолив?

Корреспондент информационного агентства «Экспресс-Новости» получил от пресс-секретаря «Роснефти» данные, что компания сама постоянно контролирует соблюдение закона «О защите прав потребителя», расценивая недолив как воровство у «работодателя».

В ЛУКОЙЛЕ также строго контролируют данный вопрос, особенно при работе с небольшими компаниями, использующими известный бренд. После второго случая недолива – договор о франчайзи (право на реализацию топлива под товарными знаками известного производителя) расторгается.

На данный момент нет информации относительно предусмотренных в законопроекте размеров оборотных штрафов за недолив. В августе Денис Мантуров заявлял о необходимости ввести штраф от 1% до 3% выручки компании оператора за прошлый год, в зависимости от повторяемости зафиксированных случаев недолива.

Также не известно, используя какой механизм будет осуществляться контроль. Эксперты уже высказали опасение, что данная мера может быть использована для устранения конкурента с рынка. Ведь при однократном нарушении предполагается оштрафовать «виновного» на сумму, не менее полумиллиона рублей. При повторном нарушении – не менее 2-х миллионов. Для небольшой АЗС такой штраф может стать причиной банкротства.

Читайте также:  ☼«Евросказка во всей красе»: россияне ответили Рабиновичу на сравнение рациона украинцев с временами блокады Ленинграда | AN