☼Транспортный самолет Ан-225 Мрия 21 декабря 1988 года впервые поднялся в воздух | AN

Для доставки компонентов космических кораблей с места изготовления на место сборки и запуска  в 1988 году был разработан проект и изготовлен самолета Ан-225 «Мрия». В противовес разработке Соединенных Штатов Америки СССР вынужден разрабатывать свой транспортный аппарат для многоразовых полетов «Буран», перемещать который и должна была «Мрия».

Киевским механическим заводом выполнено проектирование и постройка транспортника Ан-225 Мрия в 1988 году

В 80-х годах XX века разработкой транспортного космического корабля «Спейс шаттл» США собираются обеспечить транспортировку грузов на орбиту Земли. Для баланса сил на мировой арене, СССР необходим был такой же проект покорения звездного пространства. Советский Союз успешно разрабатывает проект «Энергия — Буран». Проектируется и изготавливается аппарат «Буран» для перевозки грузов на орбитальную станцию и обратно и ракета-носитель «Энергия».

Чтобы перемещать конструктивные блоки и узлы аппаратов «Буран» и «Энергия» с места изготовления до места сборки и запуска, понадобился самолет не только перевозящий большие, но и негабаритные грузы. Разработку проекта такого самолета поручают Киевскому механическому заводу и ОКБ имени О. К. Антонова. Руководил проектом Виктор Ильич Толмачев. Самолет Ан-225 получил романтическое имя «Мрия». В переводе на русский язык – мечта.

Для работы над проектом были привлечены ведущие конструктора и технологи всего Советского Союза. Проект был разработан в рекордно малые сроки с 1985 по 1988 год. Благодаря кооперации Советская страна смогла реализовать столь дорогостоящую программу. Над проектом «Мрия» работало более десятка больших предприятий и множество средних и малых заводов всего СССР.

В перевозке узлов и аппаратов проекта «Энергия-Буран», участия принять самолет «Мрия» не успел. Постройка была закончена позже. На выставке 1989 года в Ле-Бурже, лайнер Ан-225 поучаствовал совместно с космическим кораблем «Буран». В ноябре 1988 года 15 числа «Буран» был выведен на орбиту и вернулся. Больше «Буран» не летал. США свернули свою разработку. В СССР то же отпала потребность в таком корабле.

Читайте также:  ☼Ежедневный гороскоп на 14 ноября 2018 года для всех знаков | AN

Самолету Ан-225 Мрия по характеристикам аналогов нет

В дальнейшем «Мрия» используется как транспортник для перевозки особо тяжелых и грузов, имеющих большие габариты.

Самолет Ан-225 «Мрия» может:

  • перевозить очень тяжелые, негабаритные грузы, масса которых не превышает 250 т;
  • внутри континентов без посадки перевозить до 200 т багажа;
  • с континента на континент – массой до 150 т;
  • крупногабаритные грузы крепить может до 200 т на фюзеляже;
  • грузовая кабина может быть загружена различными контейнерами, автомобилями грузовыми всех марок и легковыми, турбинами, генераторами и прочими грузами, общим весом до 200 т;
  • может быть базовым для проектирования новых систем освоения космоса.

Самолетом Ан-225 «Мрия» установлено около 100 рекордов, в основном это грузоподъемность. В Книге рекордов Гиннеса корабль Ан-225 «Мрия» частый гость.

Летные характеристики самолета Ан-225 Мрия превосходят данные всех кораблей такого класса

Воздушный корабль Ан-225 «Мрия» оборудован грузовой кабиной 43х6,4х4,4м, в герметичном исполнении. Вторая кабина, которая расположена над грузовым отсеком, может вместить 94 человека (запасной экипаж и сопровождающий грузы персонал). Оборудован самолет специальными приспособлениями для погрузки и крепежа загружаемых устройств и оборудования. В лайнере технологично рассчитаны грузовой люк и рампа, что позволяет удобно и в короткие сроки провести погрузку любых грузов, которые ни один другой самолет перевезти не сможет.

В основу разработки Ан-225 был положен проект Ан-124-100, названный «Русланом».

Проект самолета «Мрия» Ан-225 обладает уникальными характеристиками:

  • размахом крыльев – 88,4 м;
  • общей длиной – 84 м;
  • высотой — 18,2 м;
  • площадь крыльев — 905 м2;
  • пустой самолет весит 250 т, максимальный вес при взлете – 640 т;
  • обладает нефорсажной тягой – 1377 кН;
  • берет на борт 300 т запасного топлива;
  • обладает крейсерской скоростью до 850 км/час;
  • пролететь может без груза до 15,4 тыс. км, с грузом 200 т — 4 тыс. км;
  • высота полета 12 тыс. м.

Четырежды зарезервировав системы управления самолета Ан-225 «Мрия», конструкторы обеспечили его высшей надежностью.

Прочитали? Поддержите наш сайт http://airnavigation.ru/ — поделитесь новостью в соц.сетях! Спасибо!

источник triboona.ru

Читайте также:  Россия заставила Запад бояться каждого шороха: в США оценили перспективы проекта «Посейдон-6» | AN