«Red Wings» отказалась от использования 6-ти Airbus A220-300. Что будет с чартерными программами перевозчика?

Авиакомпании Red Wings пришлось отказаться от использования сразу шести лайнеров Airbus A220-300 из-за отсутствия сертификатов для использования этих воздушных судов на территории России. Об этом сообщили СМИ, со ссылкой на источники в авиаотрасли. При этом, по словам экспертов, данная ситуация вряд ли отразиться на чартерных программах перевозчика.

 

«Red Wings» отказалась от использования 6-ти Airbus A220-300. Что будет с чартерными программами перевозчика?

 

Так, по данным «Коммерсанта», Росавиация не выдала соответствующие сертификаты в связи с отказом канадской стороны сертифицировать российские самолеты SSJ100 и вертолет «Ансат». «Отказ Канады мог быть связан с отсутствием соглашения с Росавиацией по сертификации самолетов, которое так и не было подписано с момента передачи этих полномочий от Межгосударственного авиационного комитета в 2015 году», — пишет издание.

И тут стоит отметить, что Airbus A220, был разработан канадской компанией Bombardier Aerospace. До 2017 года лайнер был известен как Bombardier CSeries. Однако в октябре 2017-го контрольный пакет акций в программе CSeries получила французская компания Airbus. Сделка была завершена в июле 2018-го.

Гендиректор Red Wings Евгений Ключарев подтвердил изданию, что перевозчику пришлось «выйти из проекта». По его словам, из-за этого в 2019 году авиакомпания не сможет открыть несколько новых маршрутов. При этом в пресс-службе перевозчика подчеркнули, что выход на направления был на стадии планирования, поэтому продажи билетов открыты не были.

В свою очередь гендиректор Friendly Avia Support Александр Ланецкий пояснил «Коммерсанту», что найти эксплуатанта для шести Airbus A220-300 в Европе будет несложно, поскольку в Европе на данный момент самолетов не хватает. По словам эксперта, обязательство провести сертификацию обычно лежит на производителе, поэтому расторжение договора на поставку должно пройти безболезненно для Red Wings.

Впрочем, в самой Росавиации назвали иную причину отказа от Airbus A220. «Заказчиком самолетов А220-300 в России выступает авиакомпания Red Wings, однако по имеющейся информации, у перевозчика в настоящее время возникли сложности с лизинговой компанией по условиям поставки самолетов, никак не связанные с вопросами сертификации», — сказал агентству «РИА Новости» представитель ведомства.

Добавим, что авиакомпания «Red Wings» осуществляет, в том числе и чартерные рейсы: предстоящим летом перевозчик будет выполнять перелеты для туроператора «Интурист». Как пояснил порталу TRN Исполнительный директор компании Сергей Толчин, полетная программа туроператора на крыльях а/к Red Wings изначально была запланирована на других типах воздушных судов, поэтому эта ситуация никак не повлияет на планы «Интуриста».

Читайте также:  ☼В Норвегии строят отель будущего

«Воздушные суда  «Red Wings», которые мы планируем использовать для собственной перевозки, уже летают. Мы их начнем задействовать с апреля на направлении Турция, на рейсах в Даламан на Эгейское побережье. Как отказ Росавиации в выдаче сертификата на использование шести Airbus A220-300 отразится на дальнейших планах авиакомпании в глобальном смысле, сказать сейчас сложно. Но на туристическую перевозку, я думаю, это ни как не повлияет потому, что А220-300 — это небольшая машина, где чуть больше 100 кресел, и для чартерных программ туроператоров она не очень подходит по своим параметрам» , — сказал он.

Прочитали? Поддержите наш сайт http://airnavigation.ru — поделитесь новостью в соц.сетях! Спасибо!

Источник