Уязвимая «птица» : почему версия с молнией, ударившей в Sukhoi Superjet-100, выглядит неправдоподобной

Уязвимая «птица» : почему версия с молнией, ударившей в Sukhoi Superjet-100, выглядит неправдоподобной

Вчера в столичном аэропорту Шереметьево наполовину сгорел пассажирский лайнер Sukhoi Superjet-100. Погиб 41 человек, в том числе один член экипажа, совсем молодой бортпроводник. Основная и она же официальная версия случившегося — удар молнии, который вывел из строя электронику самолёта, вынудив командира судна экстренно идти на посадку почти сразу после взлёта.

О молнии говорит и сам пилот, и стюардессы, и синоптики, и другие эксперты. Похоже на заговор или попытку исключить человеческий фактор в трагедии. В то же время люди, мало-мальски сведущие в авиации, уверены, что никакая гроза не могла отключить датчики и автопилот. Современные лайнеры слишком хорошо защищены от неблагоприятных погодных явлений. Самолёты сейчас летают и благополучно садятся практически в любую погоду, а вот SSJ-100, который направлялся в Мурманск, почему-то оказался уязвим к молнии…

Уязвимая «птица» : почему версия с молнией, ударившей в Sukhoi Superjet-100, выглядит неправдоподобной

Информационное агентство «Экспресс-Новости» связалось с анонимным компетентным источником, который привёл несколько доводов против того, что в крушении самолёта и массовой гибели людей виновна именно гроза.

Последний самолёт сгорел из-за удара молнии в 1963 году. В те времена техника была намного хуже защищена, однако серьёзных авиакатастрофы происходили значительно реже, чем в наши дни. Sukhoi Superjet-100 был разработан и собран уже не в СССР, а в России. Начинка — отменная, как и прочный корпус из алюминиевого сплава. Носовой обтекатель и детали крыла выполнены из углеволокна и стеклопластика. Такие материалы не только делают лайнер легче, но и способствуют отличному отражению всех ударов, в том числе и мощным электротоком.

Уязвимая «птица» : почему версия с молнией, ударившей в Sukhoi Superjet-100, выглядит неправдоподобной

Листы обшивки прилегают друг к другу максимально плотно, в результате чего ни одна молния не может проникнуть внутрь борта. Согласно статистике, во время авиаперелётов молния чаще всего бьёт в носовую часть. Наш эксперт уверяет, что и эта часть самолёта защищена от ударов отменно, ибо покрыта тонким медным покрытием. Плюс ко всему, современные авиалайнеры оснащены специальными токоприёмниками, которые устраняют электричество.

Читайте также:  Эрдоган надеется, что турецкие военные захватят Африн к концу дня

Уязвимая «птица» : почему версия с молнией, ударившей в Sukhoi Superjet-100, выглядит неправдоподобной

Прежде чем лайнер сдают в эксплуатацию, его в течение полутора месяцев проверяют на молниезащиту. Самолёт нещадно атакуют мощными разрядами со всех сторон. Спрашивается: как одна, пусть даже внушительная молния могла привести к катастрофе? Специалисты считают версию с грозой крайне маловероятной. К поломке электроники могло привести что-то иное. Пожар вполне мог начаться из-за того, что в топливный бак при жёсткой посадке угодил обломок шасси…Но думается, что никто уже не будет разбираться в причинах. Официальная-то уже провозглашена и растиражирована всеми СМИ. #Sukhoi Superjet-100 #Крушение #Авиакатастрофа #Лайнер #Жертвы #Трагедия #5 мая #Шереметьево #Москва

Прочитали? Поддержите наш сайт http://airnavigation.ru — поделитесь новостью в соц.сетях! Спасибо!

Источник