Компания, которая хочет преобразовать автомобильный мир

Когда в Европе появится новый бренд с китайскими владельцами, который объявит, что собирается изменить саму бизнес-модель автомобильной промышленности, вы ожидаете, что он вызовет наибольшее количество насмешек.

Lynk & Co представляет свою новую модель 02, европейская версия которой будет выпускаться на заводе Volvo в Генте с 2020 года

Но случай с Lynk & Co немного другой. С одной стороны, потому что он имеет полный доступ к технологическим и производственным навыкам Volvo. С другой стороны, потому что за ней стоит огромная финансовая мощь Geely — китайского гиганта, который в прошлом месяце заплатил 7,3 миллиарда евро за почти 10% Mercedes-Benz.

26 марта новая компания официально обнародовала планы развития Старого Континента. На церемонии в Амстердаме Lynk & Co также продемонстрировала третью модель в своем ассортименте с обозначением 02. Это спортивный кроссовер, который дополняет внедорожник 01, который уже в продаже, и ожидаемый седан 03. Компания подтвердила, что будет выпускать два кроссовера на заводе. Volvo в Бельгии, на той же производственной линии, что и XC40, с которой у них общая платформа. Привод будет гибридным, гибридным или полностью электрическим.

«Мы не хотим быть просто еще одним брендом», — сказал Аллен Виссер, вице-президент по маркетингу в Geely и Lynk & Co. В новом проекте предполагается использовать совершенно другую бизнес-модель от других производителей автомобилей.

Во-первых, бренд будет опираться не на продажи, а на подписные контракты. Клиенты смогут приобрести автомобили на выбранный период, не беспокоясь о таких вещах, как трансфер, регистрация, уплата налогов или техническая поддержка. Все это является заботой Lynk & Co.

Во-вторых, новый бренд полностью порвет с дилерскими сетями как средством распространения. Вместо того, чтобы продавать автомобили дилерам, Lynk планирует открыть собственные дилерские центры во всех европейских столицах, начиная с Амстердама (София, вероятно, будет в финале). Но это будут не выставочные залы на окраинах городов, а скорее магазины, такие как Apple или Samsung, расположенные на самых оживленных улицах, торговых центрах и т. Д. Также будут мобильные «магазины», которые будут путешествовать из города. город.

Читайте также:  На базе отдыха под Нижним Новгородом произошёл пожар

Новый бренд возглавляет Аллен Виссер, бывший директор по маркетингу Opel, Chevrolet и Volvo.

Третья особенность Lynk & Co, как подразумевает само название бренда, — это акцент на возможности подключения и обмена. Когда 01 появится на европейском рынке в следующем году, это будет первый автомобиль с кнопкой «поделиться». Одним нажатием кнопки вы также можете сделать свой автомобиль доступным для других людей в нерабочее время, например, когда вы на работе. Это может принести вам хороший доход и понести значительную часть стоимости аренды.

Первоначально усилия нового бренда будут сосредоточены в основном на Западной Европе. «На данном этапе у нас нет конкретного плана для Восточной Европы», — сказал Ален Виссер в специальном интервью «WHEELS» и Automedia.bg. «Автомобильная промышленность очень часто ошибалась, рассматривая страны как второсортные, полагая, что они не вычурные и у них простые седаны. Мы считаем, что тенденции, которым мы следуем, глобальны и применимы к Востоку, для Западной Европы. Все хотят хорошего обслуживания и хороших автомобилей. Поэтому мы не хотим сказать, что это хорошо для Запада, это для Востока. Мы не думаем, что есть разница ».

01 уже в продаже в Китае осенью прошлого года. Тем не менее, его европейские версии будут иметь другой привод — гибридный или полностью электрический

Виссер, бывший вице-президент Opel, Chevrolet и Volvo, теперь является директором по маркетингу Lynk и Geely Auto. Уже два года подряд журнал Forbes выбирает его в десятку самых влиятельных маркетинговых менеджеров в мире, наряду с такими именами, как Apple (Apple), Nintendo (Скотт) и Unilever (Кит).

Одна из долгосрочных целей Lynk & Co — сократить продажи автомобилей в целом, признает Виссе перед колесным микрофоном. «Это может звучать странно, но это факт. Конечно, мы не благотворительные организации, и мы хотим зарабатывать деньги. Но мы не будем делать их, продавая как можно больше автомобилей. Вместо этого мы хотим продать нашу бизнес-модель, нашу концепцию для мобильность, которая предназначена для подписки, а не для покупки. И мы действительно хотим сократить количество автомобилей на улицах, предлагая обмен ».

Читайте также:  Солнечно, но холодно. Синоптики рассказали о погоде в Москве

Вы можете увидеть все интервью с Аленом Виссером (слева) в следующем номере WHEELS (Bulgaria On AIR TV, воскресенье, 1 апреля, с 17:00).

Geely — одна из крупнейших частных компаний в автомобильном секторе Китая. С момента покупки Volvo у Ford шведская марка пережила самые успешные годы в своей истории. Geely также владеет британским производителем спортивных автомобилей Lotus, компанией летающих автомобилей Terrafugia и London EV, которая производит лондонские такси. Месяц назад основатель Geely Ли Шуфу также приобрел около 10% материнской компании Daimler, материнской компании Mercedes-Benz.