Учёные выяснили, когда на планете появились первые растения

Фото: © Flickr/Jens-Olaf Walter

Благодаря их исследованию можно сделать следующий вывод: масштабные изменения климата и его похолодание произошло не в каменноугольном периоде, а намного раньше.

Британские палеонтологи пришли к выводу, что впервые суша покрылась первыми растениями примерно 500 миллионов лет назад. Об этом сообщается в статьё, которую опубликовал журнал PNAS.

Исследователь из Бристольского университета Дженнифер Моррис отметил, что появление растений на Земле "радикально изменило её климат и облик, многократно ускорив эрозию почвы и горных пород и резко уменьшив количество парниковых газов в атмосфере". Он подчеркнул, что всё это привело к похолоданию климата и прочим изменениям.

— Мы показали, что это произошло в середине кембрийского периода, в то же время, когда появились первые сухопутные животные, — сказал Моррис.

По мнению учёных, первые деревья были обнаружены в середине девонского периода, примерно 400 миллионов лет назад. Отмечается, что после этого резко изменился облик Земли: она сделалась "зелёной", а атмосфера стала заполненной гигантским количеством кислорода. Также это способствовало появлению новых видов животных. Например, сухопутных насекомых и грибков, которые питались только растительной биомассой.

Палеонтологи также выяснили: первые примитивные растения появились почти на 100 миллионов лет раньше, чем на то указывают окаменелости, объединив данные раскопок и генетическое древо эволюции самых примитивных растений, которые сейчас существуют на планете. При этом первыми на Землю вышли мхи и их ближайшие родичи. Это случилось 514–506 миллионов лет назад. Что касается первых сосудистых растений, то учёные назвали срок — они появились 440 миллионов лет назад.

Благодаря исследованию можно сделать следующий вывод: масштабные изменения климата и его похолодание произошло не в каменноугольном периоде, а намного раньше.